Венгерское агентство по вопросам конкуренции оштрафовало Facebook на $4 млн за то, что компания якобы ввела в заблуждение своих пользователей в Венгрии, заявив, что ее услуги являются бесплатными.
По мнению венгерского агентства, пользователи Facebook действительно не платят деньги соцсети напрямую. Но они платили за пользование соцсетями тем, что Facebook собирал и использовал их данные. А именно — потребительские предпочтения, интересы и привычки.
Эта информация позволяла Facebook продавать рекламу своим клиентам. При этом реклама попадала к потребителям путем размещения ее в публикациях пользователей соцсети.
Венгерские власти отметили, что аналогичные заключения в отношении поведения Facebook были сделаны как в США, так и в Европе. Также утверждается, что под давлением Евросоюза компания в апреле 2019 года скорректировала свои сообщения об условиях использования сети.