Toyota способна добиться существенного повышения показателей, вызванного спросом на гибридные машины. На этой неделе она сообщит о прибыли за год, показав, что производитель машин с высочайшими продажами в мире способен продолжать зарабатывать на фоне снижения глобального спроса на электрокары. Об этом сообщают аналитики Kiexo.
Ожидаемые высокие показатели за квартал частично связаны с укреплением национальной валюты Японии. И все же они опровергают значительные проблемы, возникающие на важнейших рынках. В КНР на Toyota давит жесткая война цен, а в Штатах – рост стоимости заимствований.
Повсеместно фирма сталкивается с усиливающейся конкуренцией со стороны соперников из Китая, активно увеличивающих производство дешевых машин. Скандал с тестами безопасности в сегменте Daihatsu навредил японским продажам и смазал репутацию Toyota в сферах качества и безопасности. В конце зимы фирма увеличила прогноз по операционной прибыли на фингод, закончившийся с мартом. Показатель был увеличен до $31,87 миллиарда (рекорд и рост на 80% год к году).
Прогнозы говорят, что операционная прибыль фирмы в IV квартале будет равна ¥747 миллиардам. На фоне просадки общемирового спроса на электрокары Toyota извлекает прибыль из реализации большего числа гибридов. Они способны принести больше прибыли, чем машины с обычными ДВС. Больше 25 лет назад Toyota первой вывела на рынок машину с гибридным двигателем (Prius). Они охватили больше 33% из 10,3 миллиона машин, проданных за недавно закончившийся фингод, показал проведённый Kiexo обзор.
Toyota уступает конкурентам в области развития программного обеспечения
Японский автопроизводитель сохраняет сильное положение в сфере гибридов, но все еще уступает соперникам из США, Китая и Европы в сфере электрокаров. На долю автомобилей с аккумуляторами пришелся только 1% от глобальных продаж за минувший финансовый год (116,5 тысячи). Это гораздо хуже заваленной цели в 200 тысяч единиц.
Перспективы бизнеса Toyota в КНР в значительной степени зависят от стратегии работы с электрокарами. Покупатели из Китая отдают предпочтение машинам с ПО и по этой причине японской компании может быть трудно добиться высоких результатов на протяжение 3 ближайших лет. После этого в Поднебесной появятся ее машины следующего поколения. Аналитики отмечают, что сейчас отставание Toyota в сфере ПО очевидно.
Японская компания сообщила, что намерена сотрудничать с Tencent. В ходе недавнего автомобильного салона в Пекине она показала пару электрокаров с аккумуляторными батареями. Продажи Toyota в КНР просели на 1,6% относительно первого квартала 2024-го. Итог лучше, чем у Nissan и Honda, но хуже, чем прирост продаж легковых машин на 12,5%.
В Соединенных Штатах за то же время продажи увеличились на 20%, до 565 тысяч. За последний год котировки Toyota поднялись на 96%. В долларовом выражении этот показатель увеличился на 71%. В то же время акции Tesla выросли на 7,5%, передают на kiexo.com отзывы специалистов.
Если Вы хотите поделиться опытом работы с данной компанией, оставьте свой отзыв в разделе "Отзывы о Kiexo"