
Если для вас вопрос о выборе форекс брокера стоит особенно остро, значит, самое время расставить все точки над I и посмотреть, какие критерии выбора являются самыми значимыми а какими можно пренебречь. Ведь каждая компания старается разрекламировать свои услуги так, чтобы вы не сомневались, что перед вами — самый лучший брокер в мире. Но все-таки вам предстоит выбрать лучшего из лучших, а значит, нужно руководствоваться разумными принципами.
Итак, чем могут привлекать форекс брокеры? Помимо торговых условий это могут быть конкурсы, программы лояльности, приветственный бонус, большое количество офисов по всему миру, партнерские программы, группы в социальных сетях, участие в различных мероприятиях, спонсорство и благотворительность, аналитика, собственный форум и т. д. Так вот, запомните, что все это, конечно, хорошо, но совершенно не играет первостепенной роли. Согласитесь, что вам будет совершенно все равно, сколько подписчиков в группе брокера в какой-то соцсети, если компания предоставляет плохое качество услуг, не выводит средства или не переводит сделки клиентов на межбанковский рынок. Так что умейте отличать основное от второстепенного, которое и было только что нами перечислено.
А вот что действительно важно, так это то, сколько лет компания на рынке, каковы ее торговые условия, удобный ли на сайте личный кабинет трейдера, имеет ли брокер лицензию какой-то регулирующей организации, какие способы ввода и вывода депозита брокер предоставляет, взимает ли за это комиссию. Кроме того, обратите внимание и на уровень клиентской поддержки: если вы не сможете добиться помощи от специалистов компании, то вам вряд ли будет комфортно сотрудничать с ней.
Репутация компании — это то, на что надо обращать внимание в первую очередь. Но как понять какая компания заслуживает вашего доверия, а на какую не стоит даже и смотреть? Ест несколько вариантов проверить это. Первый — пообщаться с трейдерами на форекс форумах, где участники беседы обмениваются друг с другом своими впечатлениями о работе разных форекс контор. Если вы видите, что на многих форумах какой-то брокер постоянно находится в черном списке, и трейдеры относятся к нему негативно, предоставляют факты того, что компания обманывает клиентов, то для вас это должен быть однозначный знак: нет. Такой брокер вам точно не нужен, если только вы не любитель рисковать на пустом месте. А вот если вы слышите о том, что компания довольно надежная, что проблем с ней почти не бывает (почти — потому что мелкие форс-мажоры случаются со всеми брокерами), то такую компанию можно и рассмотреть.
Есть еще один более удобный способ: это рейтинг форекс брокеров. Он удобен тем, что в нем все систематизировано, логично и более объективно, чем на форумах. Каждая компания имеет свой рейтинг, который зависит не только от предпочтений обычных клиентов, но также и от оценки компании профильными специалистами. Кроме того, в рейтингах обычно есть краткое и подробное описание каждой форекс компании, так что вам не придется тратить время, чтобы посмотреть всю необходимую информацию. А в некоторых сайтах также есть удобная функция сравнения компаний: вы просто выбираете несколько наиболее понравившихся вам брокеров и сравниваете их между собой по определенному ряду параметров.
Стоит ли безоговорочно верить рейтингам? Конечно, нет, потому что не обязательно та компания, которая находится на первом месте, будет для вас идеальным партнером. Возможно, вам нужно, чтобы компания предоставляла услуги инвестирования, а памм-счета есть только у компании которая занимает 3 или 6 место. В целом считается, что если компания находится в топ-20 списка, то вы можете выбирать любую из них. И ваш выбор будет вполне оправданным — ведь главное, чтобы компания подходила именно вашим требованиям.
Некоторые рейтинги позволяют и вам как трейдеру поучаствовать в процессе оценки компаний. Вы можете отдать свой голос за любого брокера, который вам нравится, однако сделать вы это можете только один раз, во избежание накрутки голосов. Такие рейтинги, где допускается «живое» голосование, являются для брокерских компаний наиболее интересными, так как они могут проследить, как их услуги оцениваются реальными клиентами, а значит, смогут в случае необходимости что-то улучшить.