amarketstrading
amarketstrading

ICO или альтернативы: что выбрать

Поделиться:
ICO или альтернативы: что выбрать

В 2017 году ICO – Initial Coin Offering – оказались на вершине популярности. Новый метод инвестирования был удобен как для стартаперов, так для инвесторов, ведь при условии успешного ICO и те, и другие могли получить неплохой доход. Этот метод привлечения инвестиций помог многим компаниям сделать свои первые шаги в мире криптовалют и блокчейна.

Но со временем у ICO появились и альтернативные конкуренты, которые предлагают больший уровень надежности и безопасности, чем «традиционное» ICO. Что же выбрать в 2018 году: разбираемся вместе в статье.

ICO: основные преимущества метода

ICO – Initial Coin Offering, или первичное размещение монет. Это такая форма криптовалютного инвестирования, которая по своему типу очень похожа на краудфандинг для криптовалютных стартапов, когда интересный проект презентует свои преимущества и перспективы инвесторам, а те, в свою очередь, принимают решение об инвестировании в этот проект.

Обычно ICO происходит в несколько этапов:

Рождение идеи – автор или команда авторов вынашивает идею проекта, начинает ее реализовывать и задумывается о сборе средств на последующее развитие.

Создание предварительного анонса – этот этап имеет непосредственное отношение к ходу ICO. В ходе предварительного анонса авторам проекта важно представить свою идею публике – готовый документ с описанием проекта размещают на тематических форумах, различных СМИ и социальных сетях, или даже в виде специальных видеоконференций, размещенных онлайн. В результате предварительного анонса авторы проекта получают обратную связь от публики и инвесторов, а также могут провести работу над ошибками.

Оферта – непосредственное предложение о сотрудничестве и инвестировании. Оферта – юридический документ, соответственно, для его создания авторам проекта нужно официально зарегистрировать свою компанию. Оферта помогает инвесторам понять, что перед ними честная команда (это важно из-за участившегося мошенничества в сфере ICO). В оферте говорят о сроках реализации проекта, уточняют сумму, необходимую для этого, говорят о будущей эмиссии токенов.

Рекламная кампания проводится тогда, когда первые этапы уже пройдены, публика и инвесторы заинтересованы, а сам проект в принципе готов к запуску. На этом этапе авторы могут рассказать о своем «детище» более подробно, чем в анонсе: огласить условия для инвестирования, раскрыть необходимые технические детали, рассказать больше непосредственно о целях проекта. Для рекламы также активно используются электронные СМИ, социальные сети, презентации и тематические криптовалютные и блокчейн-площадки.

Начало продаж. Как правило, ICO-инвестирование заключается в покупке инвесторами токенов проекта. Этот этап часто называют краудсейлом или токенсейлом. На первом этапе токены можно приобрести только на внутреннем сайте проекта, немного позднее, после определенной раскрутки, монетки появляются и на внешних ресурсах (например, криптовалютных бирж). Выход токена проекта на крупные биржи негласно считается показателем успешности стартапа и его состоятельности, ведь многим новичкам так и не удается дойти до этой стадии.

Альтернативы: STO, IICO, SAFT, Initial Supply Auction, Airdrop

Если с ICO все настолько хорошо и удобно, то почему стали появляться альтернативы для инвестирования? Все дело в росте популярности ICO – во-первых, метод стал слишком популярным и привел к себе слишком большое количество стартапов. Далеко не всем удалось добиться успеха, и часть сообщества несколько разочаровалась в методе. Во-вторых, в ходе многочисленных ICO удалось привлечь не только инвесторов, но и мошенников, и теперь криптосообщество становится более осторожно, когда речь заходит о криптовалютном инвестировании.

Основных альтернатив ICO существует несколько:

  • STO (Security Token Offering). В отличие от ICO, STO является целиком легальным и юридически зарегистрированным инвестированием. STO проводится в соответствии с требованиями SEC (американской комиссии по ценным бумагам и биржам). В STO все шаги проекта или инвесторов согласовываются с юристами комиссии, что позволяет сделать процесс инвестирования максимально честным и надежным.
  • IICO, или Interactive ICO. В интерактивном ICO все инвесторы могут вложить в проект столько, сколько захотят. При этом, чем больше желающих вложиться привлекает проект, тем больше шансов, что крупным инвесторам вернется больше инвестиций. По этой логике, участвовать в подобном проекте в теории может каждый желающий.
  • SAFT, или Simple Agreement for Future Tokens. В этом типе инвестирования удалось решить проблему реализации токенов. Так, инвесторы получают монеты (и, соответственно, инвестируют свои средства) только тогда, когда проект действительно начнет работать, а монеты, выпускаемые в нем – использоваться по своему прямому назначению. Таким образом, все участники не только выигрывают от подобного сотрудничества, но и остаются защищенными в процессе инвестирования.
  • Initial Supply Auction, или так называемый снижающийся аукцион. Очень удобный способ инвестирования, в котором изначальная цена за токен достаточно высокая, но после первых успешных продаж она начинает снижаться до тех пор, пока дело не доходит до распродажи. Таким образом, все потенциальные инвесторы получают возможность проинвестировать такую сумму, которую посчитают нужной.
  • Airdrop. Достаточно популярный вид токен-раздачи, в том числе и среди проектов, занимающихся «традиционным» ICO. В ходе аирдроп определенная часть токенов раздается членам сообщества или первым участникам программы – таким образом, токены проекта в любом случае будут использоваться.

Что выбрать в 2018 году

Прежде чем выбирать, важно ответить для себя на несколько важных вопросов:

  • Вы стартап или инвестор?
  • В какой сфере проводится сбор средств?
  • Какова цель проекта?
  • Кто является аудиторией проекта?
  • Какую сумму вы хотите собрать/ инвестировать?

Ответы на все эти вопросы помогут понять, какой метод инвестирования удобнее всего использовать, а также осознать его целесообразность.

Желаем всех успешного сотрудничества и прибыльных инвестиций!

Логотип NPBFX
20.04.2023

NZD/USD: новозеландский доллар обновляет локальные минимумы 20.04.2023

Брокер NPBFX предлагает свежий выпуск аналитики по NZD/USD для лучшего понимания текущей ситуации на рынке и более эффективного трейдинга. Текущая динамика Пара NZD/USD показывает уверенное снижение, обновляя локальные минимумы от 16 марта. Заметное

Подробнее
Логотип
01.06.2021

Что такое алготрейдинг? Главные принципы алгоритмической торговли

Торговля на алгоритмах называется алготрейдинг. Его используют трейдеры, имеющие разный опыт на разных финансовых рынках. Проще говоря, трейдер устанавливает четкие правила открытия и закрытия позиций и управления своим капиталом. Последнее предполагает

Подробнее
Логотип
11.02.2021

Кто такой Андрей Ховратов: отзывы об основателе образовательной инвестиционной программы «КриптоЮнит» + практические советы инвесторам

За 20 лет популярный российский бизнес-коуч и предприниматель Андрей Ховратов построил масштабную бизнес-империю, в которую входят «Академия частного инвестора», образовательная программа «КриптоЮнит» и бизнес-сообщество “Evorich”. Кто-то считает его одним из

Подробнее
Логотип
08.05.2020

МОФТ (Traders Union) отзывы о Ребейт сервисе на Форекс

МОФТ (Международное Объединение Форекс Трейдеров) - это крупное сообщество, объединяющее трейдеров с разными целями и опытом. Объединение работает более 10 лет и за это время членами МОФТ, согласно информации размещенной на официальном сайте,

Подробнее